5 ноября 2019 г.

Твой Склад. Начало.

16 января 2007 года в налоговой инспекции города Одинцово была зарегистрирована компания "Твой склад" с видом деятельности "Ответственное хранение". Я был назначен генеральным директором этого юридического лица. Мы занимались складским хранением и подготовкой товара для реализации в федеральных розничных сетях Ашан, Castorama и Леруа Мерлен, а так же доставкой заказов до городских клиентов и отправкой товара через ТК клиентам по всей России. 


ИНН Твой склад


Для чего было принято решение создать отдельную логистическую компанию? В торговом бизнесе всегда было принято, что только продажи зарабатывают деньги и кормят всех и вся. Все остальные подразделения - это затратные подразделения и только тратят деньги, причем все услуги, которые они предоставляют, значительно дороже чем на рынке. Во-вторых, в бизнесе существуют сезонные пики, когда складские площади были на половину пустыми, а арендную плату и зарплату сотрудникам нужно было платить в полном объеме.

В чем основная идея бизнеса ответственного хранения? Вначале рассчитывается весь объем склада в единицах хранения, например, в паллето местах или кубических метрах продукции. Наш склад, т.е. Твой склад имел емкость 5 000 ПаллетоМест (далее ПМ). Как в гостиничном бизнесе, так и в складском есть такое понятие, как коэффициент заполняемости объема склада. Самое главное, что он никогда не равен 100% и если он больше 100, то бизнес лучше не начинать, а вот если он меньше 100%, то это самое лучшее время для начала такой деятельности.

На "Твоем Складе", в самом начале деятельности,  товаром "якорной" компании ЭсТиАй (Стройинструмент) была заполнено ровно половина от всех объемов хранения, т.е. 2 500 ПМ. Потом мы нашли клиентов (как найти клиентов это отдельный рассказ) и заключили с ними договора на общий (в сумме по всем договорам) фиксированный объем хранения в количестве 6 500 ПМ. Таким образом, мы сразу заработали 24% чистой прибыли только на хранении товара. Только не заработали, а собрались заработать, так как чтобы хранить 5 000 ПМ на 5000 м2 нужно купить высотные (более 6 метров) стеллажи.

Чтобы купить стеллажи нужно рассчитать сколько стоит 1 ПМ в стеллажах или по аналогии с гостиницей, сколько стоит один стандартный одноместный номер. Стеллаж состоит из двух вертикальных стоек высотой 10,5 метров и шириной 1,1 метр и поперечных балок шириной 2,7 метра (под 2 стандартных европаллета шириной 0,8 метра) и высотой 15 см. Таким образом, для хранения 1 м3 товара на паллете высотой 15 см и балке 15 см и зазор, чтобы приподнять паллет 20 см, нужно 1,5 метра высоты.На 1 стойке высотой 10,5 метров будет 8 уровней, ярусов или этажей (0-1,5-3,0-4,5-6,0-7,5-9,0-10,5). На каждом этаже будет храниться 3 европаллеты итого на одной секции 24 стандартных ПМ.

Одна стеллажная секция состоит из 1-й стойки и 14 балок. Стойка стоит 15 000 рублей, а балка 1000 рублей. Итого стоимость 1 ПМ в металле - 1250 рублей. Начальных инвестиций в стеллажи нужно 1250*5000=6 250 000 рублей без учета стоимости монтажа, ежегодных сертификаций и ремонта.

Для работы на высотных стеллажах нужен или ричтрак, либо высокоуровневый комплектовщик заказов. Стоимость такой техники 2 500 000 за 1 единицу. Для разгрузки и погрузки машин и установки паллет на первые 4 этажа нужен автокар со стрелой 4,7 метров, который стоит 1 млн. 200 тысяч рублей.

Еще нужны паллеты стоимостью 120 рублей за штуку общей стоимостью 600 000 рублей. 

В рамках текущих площадей были привлечены сторонние клиенты, которые давали до 50% от поступлений денежных средств. Таким образом, себестоимость хранения и обработки для основной компании ЭсТиАй была снижена в 2 раза.



Визитная карточка

Комментариев нет: