30 сентября 2015 г.

КАМАZ - как много в этом звуке!

Пробка, подарок из Африки!

На КамАЗе гостям выдают бронированные кепки-каски, в то время, как сотрудники завода ходят с непокрытой головой. Даже в цехах. Вывод: голова гостя дороже или мягче?

На фото мы расписываемся перед экскурсией за то, что будем ходить в каске-кепке, а я в это время вспоминаю фильм про приключения Шурика!



Самое интересное, что одежда в шкафу для посетителей организована по принципу 5S, т.е. все очень удобно и на своем уровне. Кепки-каски сверху, обувь внизу, а одежда весит с учетом размеров.
 
Русский Язык vs. Японского Языка

Идет экскурсия по конвейеру сборки кабин для автомобилей КАМАЗ.

Мы смотрим процесс сборки вместе с директором учебного центра Тойоты господином Сузуки. 
Вдруг, среди аккуратно разложенных на ячеистых стеллажах комплектующих, он видит тележку на которой лежат вентиляторы (кондиционеры ведь на КАМАЗ не ставят )))).
Происходит следующий диалог между господином Сузуки и представителем Камаза:
- А что это у вас детали так НАВАЛЕНЫ? - говорит господин Сузуки.
- Не навалены, а АККУРАТНО УЛОЖЕНЫ! - отвечает представитель.
У господина Сузуки немая сцена.

Видимо прав Тургенев, когда говорил про русский язык:
"Ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык!" 1882 г.
Да и работа для адвокатов не переведется никогда.   



Курение? На это нет времени!
На КАМАЗе висит объявление, которое осталось от недалекого прошлого.
Почему такая дискриминация по размеру штрафа?
Потому что зарплата у рабочих больше чем у ИТР?
Мне кажется, что в надписи есть маленькая хитрость и размер штрафа не такой уж большой как кажется.
А вы догадываетесь в чём тут дело?


Стерты нули! Для ИТР - 1000-3000 р.
И стоит знак деления, т.е. размер штрафа всего 50 копеек!

Клятва Гиппократа по KAMAZовски!

Когда-то очень просто и ясно принципы работы врача сформулировал Гиппократ. Основной принцип для врача - НЕ НАВРЕДИ, а всего клятва содержит 9 обязательств. Однако для камазовского рабочего на конвейере используется всего 3. Называется принцип 3НЕ (очень напоминает МРЗ) и применяется в японской Производственной Системе Тойота - НЕ принимай, НЕ делай и НЕ передавай БРАК!

Легко сказать эти 3 принципа НЕ, но очень трудно им следовать.

Поэтому господин Сузуки спросил, что должен сделать рабочий, когда увидит БРАК на конвейере?
Представитель Камаза ответил, что рабочий увидев, что ему привезли брак, должен ОСТАНОВИТЬ конвейер, а не устанавливать бракованные комплектующие в KAMAZ.
- Отлично - говорит Сузуки и смотрит по сторонам, но КАК он может остановить конвейер?
- Очень просто - отвечает представитель KAMAZ, рабочий может позвонить по телефону.
- А где этот телефон? - интересуется японец.
- Телефонов у нас два - говорит представитель - в начале и в конце сборочной линии! (тут нужно видеть сборочную линию, которая по длине почти километр).
У господина Сузуки немая сцена.
В Японии вдоль всего сборочного конвейера проходит специальный шнур - АНДОН, дергая за который в любой момент можно остановить конвейер в случае обнаружения брака.