14 апреля 2016 г.

А колеса стучат, и бегут поезда ...

Мне всегда нравились технологии с "двойным дном", когда абсолютно незаметные вещи для одних людей, имеют принципиальное значение для других. Например, объявление станций в метро во всем мире, специально для слепых людей, делают мужскими и женскими голосами. В центр мужским голосом, как начальник зовёт на работу, а из центра на периферию жена зовёт домой.

Подумал, что если в метро есть такие технологии, то и на наземной железной дороге есть что-то похожее. И действительно, номера поездов, которые едут с юга на север и с запада на восток имеют чётные номера, а с севера на юг и с востока на запад - нечётные. Рейсы у самолётов тоже присваиваются по такому признаку. Интересно, для кого это делается, для слепых пассажиров или диспетчеров, которые по номеру могут определить взлетает самолет или садится и предоставить в зависимости от номера рейса взлётную или посадочную полосу.

Вспоминается, что раньше последняя цифра номера автомобиля определяла месяц прохождения технического осмотра. А вот что это за категория поезда "ПРЕМ" на табло Казанского вокзала я так и не понял?     



Табло на Казанском вокзале с указанием неизвестной категории поезда - ПРЕМ.